Как получить от страховой больше?

Мало кто знает, что все страховые компании по закону обязаны пользоваться услугами независимых экспертов при оценке ущерба при ДТП. В принятом в 2003 году законе об обязательном страховании автогражданской ответственности сказано, что страховщики должны организовывать работу независимых экспертов. Тогда как сейчас "организацией" страховым компаниям выгодно считать проведение экспертизы своими собственными оценщиками, что, по сути, противоречит закону. Большинство оценщиков при компаниях высчитывают стоимость запчастей исходя из среднерыночных расценок, а не официальных цен дилерских центров, поэтому очень часто и получается, что попавший в ДТП владелец авто не может качественно починить транспортное средство на деньги, полученные в страховой компании. Еще одним краеугольным камнем остается стоимость нормо-часа в сервисах, единого регулирования не существует, а оценщик может рассчитать ее не в пользу владельца, уменьшив страховую премию, как чаще всего и происходит.

Ссылаясь на статью 12 Федерального Закона № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", навязывают пострадавшим в результате ДТП водителям транспортных средств независимых экспертов, с которыми у них заключен договор на оказание услуг по оценке величины ущерба от ДТП или аккредитованных при страховой компании что само по себе ставит под сомнение их независимость.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 238 "Об организации независимой автотехнической экспертизы" и пункта 6 "Правил организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства", страховщик (потерпевший) самостоятельно определяет эксперта-техника (экспертную организацию), с которым заключает договор о проведении экспертизы. Страховые компании это прекрасно знают, и поэтому навязывают Вам "свою" экспертную (оценочную) организацию.

Действия Страховых компаний преследуют, как правило, только одну цель - минимизировать свои расходы любой ценой, а именно:

  • Экономят на оплате труда автоэкспертов-оценщиков, с которыми работают по договору. Принцип при заключении договора простой - Вас (оценочных организаций) много, либо работайте с нами за "копейки", либо останетесь без работы. Эксперты, что бы заработать вполне сносную зарплату, вынуждены в день осматривать до 10 и более поврежденных автомобилей и производить все необходимые расчеты. Работать в таком темпе могут только молодые, но, увы, не обладающие достаточными знаниями и опытом специалисты. Все это, естественно, снижает качество их работы (осмотры автомобилей проводятся в "темпе вальса", многие повреждения которые получил автомобиль, остаются незамеченными и в акте осмотра не фиксируются, ремонтные воздействия определяются "на глазок"). Все это приводит к тому, что реальная величина причиненного ущерба оказывается, как правило, заниженной. Истина простая - профессиональный труд должен соответствующим образом оплачиваться.
  • Экономят на выплатах страхового возмещения водителям за причиненный материальный ущерб. Из-за недоплаты 15-25% от реальной величины ущерба (одна только оценочная компания в день проводит около ста осмотров поврежденных автомобилей, считайте сами!), мало кто будет обращаться с исковым заявлением в суд. Это и понятно, судебные разборки грозят потерей времени и нервотрепкой. Кроме того, Вам не удастся получить от страховой компании оригиналы или даже копии всех документов по экспертизе, без которых Вы просто не сможете обратиться в суд. Получается заколдованный круг! И Вам останется только гадать, кто виноват, что вам не хватает страховой выплаты на ремонт Вашего автомобиля - страховая компания или эксперты-оценщики.
  • Экономят на исключении из расчетов поврежденных, но не указанных в справке ГИБДД, деталей, узлов и агрегатов Вашего автомобиля. Представьте себе такую картину: несколько автомобилей попадает в ДТП вьюжной февральской ночью на трассе без освещения. Водители находятся в стрессовом состоянии. Сотрудник ГИБДД оформляет уже пятую аварию. Как в такой ситуации можно увидеть и досконально описать все полученные автомобилем повреждения? Поэтому автоэксперт-оценщик, а не страховая компания, при осмотре и составлении акта осмотра определяет, является ли каждое конкретное повреждение следствием данного ДТП или нет (пункт 2 "Правил организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства").
  • Экономят, если осмотр проводила "не их независимая экспертная организация". Как правило, страховые компании отговаривают потерпевших от такого шага, мотивируя это тем, что Вы потеряете много времени, вызывая телеграммами на осмотр всех заинтересованных лиц (они подаются, как правило, за три рабочих дня), на перепроверку отчета составленного другой экспертной организацией у своих экспертов, которым они "доверяют" и т.д. Если все же Вы на это решились, то они, как правило, необоснованно (не представляя Вам ни каких официальных документов, подтверждающих такое решение) занижают расчетную стоимость ремонта, ссылаясь на всевозможные свои инструкции и методические рекомендации, которые на самом деле не являются нормативно-правовыми документами. Минимальное снижение выплаты - разница стоимости услуг по экспертизе "чужого" и "своего" экспертов, максимальное - не ограничено.
  • Экономят на исключении из расчетов, так называемых скрытых дефектов, которые выявляются в процессе ремонта и должны фиксироваться в акте дополнительного осмотра поврежденного ТС, составленного экспертом-оценщиком в присутствии владельца ТС и виновника (второго участника) ДТП или их представителей.


  • ООО "Тюменская Экспертная Компания"
    Адрес: г. Тюмень, ул. Таймырская, д. 72, оф. 421
    Телефон: (3452) 593-567
    Факс: (3452) 593-568
    e-mail: office@expert72.ru
    Карта проезда





    - Bottom Shadow -
    методы оценки Стоимость оценки Оценка предприятия Статья 0Статья 1Статья 2Статья 3Статья 4Статья 5Статья 6Статья 7Статья 8Статья 9Статья 10Статья 11Статья 12Статья 13Статья 14Статья 15Статья 16Статья 17Статья 18Статья 19Статья 20Статья 21Статья 22Статья 23Статья 24Статья 25Статья 26Статья 27Статья 28Статья 29